Переменные в java

Мы уже изучали примитивные типы и объекты в java. Теперь осталось упорядочить знания о переменных в java. После прочтения данной статьи Вы будете знать:

  • что такое переменные в языке java;
  • как правильно их объявлять, называть;
  • типы переменных.

Ну и конечно же будут примеры. Куда без примеров.

Переменная — это контейнер, который содержит некоторое значение: числовое, строковое, логическое и т.д. Само слово говорит, что значение ее может меняться в ходе выполнения программы. В некоторых случаях, например при константах, ее значение меняться не может.

Для того, чтобы объявить переменную в языке java необходимо воспользоваться таким синтаксисом: тип имя = значение.

Давайте проведем классификацию типов переменных в java:

  1. примитивный тип — это самый простой тип в джаве. Подробнее с этим типом можно познакомиться в статье Примитивные типы данных в Java
  2. ссылочный тип — это объекты в джаве: классы, перечисления, интерфейсы. Подробнее о классах и как их создавать можно почитать в статье Классы, методы и конструкторы в Java
  3. строки хоть и относятся к ссылочным типам данных, но все же я вынесу их в отдельную категорию. Порой, не зная еще о объектах начинающие программисты уже используют строки. Это обусловлено тем, что в языке java нет примитивного типа для строк. Я даже вынес строки в отдельную статью Работа со строками в Java: String, StringBuilder, StringBuffer
Код    
  1. public class VariableLesson {
  2.  
  3.     public static void main(String[] args) {
  4.         int integerVariable = 6;//примитивная переменная
  5.         VariableLesson variableLesson = new VariableLesson();//ссылочная
  6.         String stringVariableExample = "Hello wordl!";//строковая
  7.     }
  8.  
  9. }

С типом разобрались. Теперь давайте попробуем разобраться с именем переменной. Это очень важный момент на который, к сожалению, очень много изучающих программирование не обращают внимание. Ведь на настоящих, больших проектах работает очень много людей которые работают с чужим кодом. Придерживаясь правил именования, которые давно приняты в программировании Вы покажете себя с очень хорошей стороны как специалист.

Есть такое понятие как Code convention. Это негласный свод правил оформления кода при программировании. Идет как отдельная книга. При желании можете загуглить. В данной книге есть также советы по присвоении имени для переменной. Я приведу их для Вас:

  1. Имя должно состоять из латинских букв. Хоть джава и поддерживает кирилицу — все же лучше называть переменные латиницей. От себя добавлю — давайте им английские названия.
  2. Название должно нести некий смысл. Это означает что переменные с именем а или newVariable не будут нести никакого смысла. Постарайтесь чтобы имя было «говорящим». Это нелегкий труд — придумывать имена для переменных, классов и методов. Со временем и с опытом делать это будет легче.
  3. Нельзя использовать цифры в начале имени. Это не только негласное правило, но и правило языка java. Если Вы попытаетесь использовать цифры в начале имени — программа не скомпилируется. Если, же цифры в середине или в конце имени — то их использование допустимо если же цифра будет нести некий смысл переменной, а не просто a1, a2.
  4. Хотя использование символа $ и _ допустимо в начале названия, я бы посоветовал Вам по возможности, избегать эти символы в именах.
  5. Программисты, которые пишут программы на языке java используют camelCase (верблюжийСтиль). Если имя переменной состоит больше, чем с одного слова следующее слово пишется с большой буквы: userName, jackpotFunctionalView.
  6. Нельзя использовать зарезервированные слова в качестве имени. На рисунке ниже представлены все служебные 54 слова в языке java. Учить и запоминать их не нужно. Со временем они сами «засядут» в голове.

зарезервированные слова в джава

После написания имени, нашей переменной нужно присвоить ей значение. Для этого используется знак равно (=). После него должно идти значение. Это не обязательная процедура. Присвоить значение можно позже, в результате выполнения программы.

Код    
  1. public class VariableLesson {
  2.  
  3.     public static void main(String[] args) {
  4.         int integerVariable = 6;//значение присвоено сразу
  5.         boolean isPositive; //значение будет присвоено позже, в ходе выполнения программы
  6.         if(integerVariable>0) {
  7.             isPositive = true;
  8.         }else {
  9.             isPositive = false;
  10.         }
  11.     }
  12.  
  13. }

После объявления переменной не забывайте ставить точку с запятой. Также, если они имеют одинаковый тип данных их можно объявлять через запятую:

Код    
  1. public class VariableLesson {
  2.  
  3.     public static void main(String[] args) {
  4.         int integerVariable = 6, integerVariableAfterDot = 4, variableWithoutValue;//примитивные переменные через запятую
  5.     }
  6.  
  7. }

Вот пожалуй и все, что касается темы переменные в java. Придерживайтесь правил описанных выше и сможете показать себя хорошим специалистом, с которым приятно работать.

Добавить комментарий